СРО НП «МЦЭЭиВИЭ»

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Освещение улиц мусором

Альтернативное уличное освещение является предметом множества разработок. Одна из наиболее интересных – использование пищевых отходов для освещения, способ хоть и спорный, но оригинальный и, в случае успеха, экологичный и энергетически эффективный

Пищевые отходы, разлагаясь, образуют компост и выделяет некоторое количество метана. А метан – это горючий газ, который и может быть тем источником, от которого будут работать фонари уличного освещения. Именно такую идею выдвинул дизайнер Ханеум Ли (Haneum Lee).

Фонарь, работающий на мусоре, состоит всего лишь из люка для загрузки мусора, ящика для извлечения компоста и собственно лампы. Предполагается, что люди будут сами загружать пищевые отходы в люк, где они будут гнить, выделяющийся при этом метан будет питать фонарь, а образовавшийся компост будет использоваться по обычному назначению – то есть для удобрения.


Концепция не лишена недостатков: непонятно, сколько мусора потребуется, чтобы питать один фонарь, не переполняя при этом контейнер, будет ли мусор перерабатываться достаточно быстро, чтобы обеспечить непрерывное горение фонарей. Кроме того, вряд ли стоит надеяться на сознательность людей и ждать, что они будут выбрасывать только пригодные пищевые отходы. Нерешенной остается и проблема запаха: гниющий мусор – не лучший ароматизатор улиц, а создать систему с абсолютно герметичным контейнером для мусора невозможно, запах будет вырываться наружу хотя бы при открытии люка.


Пока что наилучшим применением видится использование таких фонарей для освещения мест, где люди чаще покупают и едят "уличную еду".

 
Какие возобновляемые источники энергии Вы используете или считаете необходимым использовать?
 

Это сложно себе представить, но, на самом деле, уже сегодня интенсивное солнечное тепло выпаривает биомассу (дрова, отходы земледелия и пр.) в синтетическое топливо. В настоящее время с помощью такой технологии можно вырабатывать в два раза больше бензина или дизельного топлива, чем с помощью традиционных систем газификации биомассы.

Подробнее ...

Поиск